Адаптация в нашей группе началась ещё в августе. И только сейчас мы можем говорить о её успешном завершении. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няни.
На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. Хочется отметить, что плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания плохо усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания его в детском саду.
Если малыш любит играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку, может занять себя каким-то делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, хорошо спит и у него не пропадает аппетит, мы можем не тревожиться. Он готов к новым изменениям в своей жизни.
А для того, что бы прийти к таким положительным результатам, нам воспитателям и родителям необходимо приложить массу усилий. Вспоминая то тяжёлое время, даже не верится, что оно было. Вот пример: двойняшки Юля и Лиля отказывались отпускать маму и находились у нас в группе вместе с ней неделю. Так тяжело им было приспособиться к новым условиям. В начале адаптации при попытке воспитателя установления контакта с ними была отрицательная реакция. Сейчас в течение дня они от нас надолго не отходят. Поиграют немного и бегут обниматься, приносят игрушки, требуют к себе внимания. И это замечательно. Мы всё преодолели.
Сейчас наша главная и непростая задача состоит во всестороннем развитии детей. Для физического развития проводится ежедневная утренняя гимнастика, занятия по развитию движений (физкультура), подвижные игры в группе. Ознакомление с окружающим и развитие речи- это прежде всего формирование знаний о назначении предметов, о величине, форме и цвете. С целью развития речи используются игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет?», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто приехал на машине?»).
В совместной деятельности малыши с интересом проводят время. Здесь у нас и экспериментирование с водой и камушками, игры с песком и природным материалом, дидактические игры. Недавно успешно состоялось знакомство с солёным тестом и его свойствами.
Немало можно сказать и о развитии элементарных навыков самообслуживания. На эту тему с родителями малышей проводились беседы и консультации.
Фотографии можно посмотреть в альбоме группы "Незабудки" (перейти). Не забывайте, что право просмотра фотографий имеют только родители и педагоги нашего ДОУ (чтобы попасть в эти группы, необходимо зарегистрироваться и написать администратору через форму обратной связи)
|