Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прогамма "Русские народные подвижные игры"для детей 5-7 лет (ознакомиться)
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направленностью на занятиях с детьми разного возраста.
Играя в подвижные игры дети меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос есть только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Целью программы является содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, приобщать детей к здоровому образу жизни, улучшать работу по физическому развитию детей, создавать фундамент физического здоровья детей, что реализуется постановкой следующих задач.
Программа характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм занимающихся.
Оздоровительно - коррекционные задачи.
• содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; вырабатывать начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально ритмической грамоты,
• гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту;
• содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма;
• способствовать повышению работоспособности организма занимающегося;
• развивать мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве;
• способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического состояния, развивать эмоционально положительное отношение детей к народным играм.
Образовательные задачи.
• вооружить детей знаниями о влиянии подвижного образа жизни на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности во время игр, профилактике травматизма;
• формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт занимающихся;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения рук и ног;
• способствовать развитию интереса к русскому народному творчеству;
• прививать навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для игр.
Воспитательные задачи.
• воспитывать умение раскрепощаться и проявлять творчество в движении
• формировать навыки выразительности, пластичности в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи; проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность.
Планируемые результаты.
Нас радует, что у ребенка 5-6 лет
. сформировано устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны;
. создана эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине;
. происходит совершенствование всех психических процессов, возбуждение и особенно торможение, появляется саморегуляция, самоконтроль,
. головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей,
. ребенок становится ловким, смелым, выносливым, гибким, выдержанным, умеет ориентироваться в пространстве, (в том числе и ограниченном), в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании,
. может самостоятельно организовать игру, быстро принимает решение, настойчив в достижении результатов, справедливо и честно оценивает в игре свое поведение и поведение сверстников, появляется самооценка, легко осваивает новые правила, варианты их изменения,
. вырастает в возрасте 5-7лет на 7-10 см, умеет ходить энергично, сохраняя правильную осанку, улучшается координация, умеет сохранять равновесие, (при передвижении по ограниченной площади опоры), совершенствуются движения, двигательные способности расширяются,
. развиты крупные мышцы туловища и конечностей, технически правильно выполняет большинство физических упражнений,
. умеет выполнять различные игровые задания, проявляет дружескую взаимопомощь, может самостоятельно распределять роли по считалке, по жеребьевке,
. у него сформированы представления о здоровье, представления о безопасном поведении достаточно осмысленны, и ребенок умеет соблюдать правила безопасного поведения в п\и, в спортивном зале и на улице,
Нас радует, что ребенок 6-7лет
. гармонически развит, его движения отличаются достаточной точностью, ребенок свободно меняет скорость, направление, темп и ритм, результативно, уверенно, выразительно выполняет физические движения,
. знает и соблюдает элементарные правила безопасности, знает о некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина),
. проявляет активность, самостоятельность в игре, проявляет интерес к новым видам игр, проявляет игровое творчество (вносит в игры новое, совместно придумывают правила, речевые диалоги, использует новые атрибуты, новые игровые правила, изобретательность в передаче образов и игровых ролей)
. включается в подготовительный этап п\и: договаривается где будут играть, самостоятельно придумывает игру, комбинирует и согласовывает варианты игры, совместно готовят место для игры и атрибуты (маски, призы победителям), самостоятельно убирают место после игры и атрибуты,
. у ребенка сформированы нравственные качества (доброта, справедливость, ответственность, уважение, чувство собственного достоинства, готовность прийти на помощь),
. обладает организационными умениями: планировать, справедливо использует способы и приемы распределения ролей, игровых атрибутов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность)
. умеет самостоятельно объединяться в подгруппы, оценивает результаты и характер взаимоотношений, может научить сверстников тем играм, в которые хорошо умеет играть,
. учитывает права других детей, проявляет терпение, не вступает в ссоры.
|