Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная иголочка" для детей 5-7 лет (ознакомиться)
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Один из видов декоративно-прикладного искусства, доступный детям дошкольного возраста – это вышивка. Вышивка – не только один из массовых видов народного искусства, но и один из древнейших, возникших в первобытную эпоху, когда человек сделал первые стежки, сшивая одежду из шкур животных каменной иглой.
За многие годы своего существования оно пережило как спады, так и подъемы. Сегодня же вышивка не просто возрождается, она становится очень модным элементом украшения одежды.
Изделия, вышитые вручную популярны и далеко не старомодны, служат способом самовыражения.
«Что же может сделать «волшебная иголочка?» - Да все, что угодно!
- Может нарисовать картинку шелковыми нитками.
- Может устроить хоровод из бабочек и цветов на совершенно белом полотне.
Не перечислить всего, что может «волшебная иголочка»… Но лишь только в умелых руках.
А если рядом нет таких умелых рук, тогда она никакая не волшебная, а самая обыкновенная стальная швейная игла. Она торчит в подушечке, которую сделали для нее умелые руки. Или лежит в шкатулке, куда ее, окончив работу, положили всё те же умелые руки.
Но лишь стоит прикоснуться к иголке – и она снова становится «волшебной» и начинает творить чудеса.
Искусно украшенная вещь не просто дарит красоту, но и несет в себе глубокий смысл, и так же доставляет огромное удовольствие, радость и удовлетворение. Простыми нитками и иголкой можно сотворить красивую вещь, например живописное полотно. Недаром вышивку всегда называли – «живопись иглою».
Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» направлена на развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей дошкольного возраста. В процессе занятий формируются все психические процессы (память, внимание, восприятие), развивается положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира. Совместная деятельность воспитателя с детьми способствует приобщению старших дошкольников к художественному труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Проведение занятий с учетом конкретных условий, интересов и возможностей детей, использование образцов, предложенных в программе, не только позволит ребенку вышить картинку или украсить сувенир для близких, но и окажет положительное влияние на развитие мелкой моторики его руки, глазомера.
Обучение вышиванию должно проходить последовательно: от простого к сложному.
Цель программы: Развитие творческих и художественных способностей через обучение вышиванию.
Программа кружка "Волшебная иголочка" предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- Познакомить с историей возникновения и развития вышивания в России; дать понятие об основе цветоведения, композиции в вышивке.
- Учить детей использовать разные виды швов для реализации собственного творческого замысла.
- Развивать творческие способности в процессе самостоятельной работы по воплощению художественного замысла.
- Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены.
- Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус и чувство гармонии.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты.
Результатом обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, а самое главное – формирование у детей умения творческого воплощения собственного художественного замысла.
|